ГЛАВНАЯ О САЙТЕ НАШЪ МАНИФЕСТЪ НАШИ ДНИ ВѢРУЕМЪ И ИСПОВѢДУЕМЪ МУЗЫКА АЛЬБОМЫ ССЫЛКИ КОНТАКТЪ
Сегодня   4 ОКТЯБРЯ (21 СЕНТЯБРЯ по ст.ст.) 2024 года




О сергианстве

 

 

 

Свящ. Вл. Криволуцкий

 

 

 

 

О Сергианстве


 

 

Отец Владимiр, исповедник веры, священник Катакомбной Церкви, родился в 1888 г. в городе Орле в благочестивой семье. В 1910 г. окончил юридический факультет Московского университета. С 1915 по 1918 год находился на фронте в рядах Русской Армии. С 1918 оказался на советской военной службе, избавиться от которой смог только в 1922 году. В 1921—1922 гг. — слушатель курсов Православной Народной Академии, одновременно прислуживал в церкви св. Кира и Иоанна в Москве. 6 марта 1922 г. рукоположен в сан диакона, служил в церкви Спаса Преображения на Песках. 9 сентября 1923 г. — рукоположен во иерея, в 1924—1930 г.г. был настоятелем церкви иконы Божией Матери «Знамение» в Шереметьевском пер., находился в оппозиции к митр. Сергию и его антицерковной деятельности. В 1927 г. арестован, освобожден через несколько месяцев. С 22 января 1930 г. служил в церкви святителя Николая в Котельниках. 28 декабря 1930 г. за принадлежность к ИПЦ и отказ принять Декларацию, вторично арестован и сослан на 3 года в Северный край (Пинежский район Архангельской области). Отбывал ссылку вместе с преподобным Никоном Оптинским, также принадлежавшим к Истинно-Православной Церкви.  Освобожден в 1933 году. В 1933—1946 гг., будучи священником Катакомбной Церкви, нелегально проживал в Москве и Егорьевске, совершая тайные богослужения на дому. В третий раз арестован 21 апреля 1946 г. по делу катакомбного Архимандрита Серафима (Битюгова) и 30 ноября 1946 г. приговорен к 10 годам «исправительно-трудовых» лагерей. Отбывал срок в Спасском лагере в Казахстане. Освобожден в 1955 г. «в связи с тяжелой болезнью», чтобы умер не в лагере, а «на свободе». Менее чем через  год, от полученного в лагерях тяжелого заболевания на туберкулез легких, 29 марта 1956 года исповедник отошел ко Господу.

 

По свидетельству сына о. Владимiра Алексея Владимiровича Криволуцкого работа «О сергианстве» была написана его отцом на основе черновых набросков нескольких неизвестных авторов, принадлежавших к Истинно-Православной Церкви. О. Владiмир лишь завершил их труд, дополнив и объединив разрозненные мысли и создав законченное и цельное произведение. Это обстоятельство придает особую ценность публикуемой статье: перед нами совокупный труд нескольких катакомбных авторов, своеобразное соборное мнение Истинной Церкви, а не частная точка зрения о. Владiмира.

 


 

О сергианстве

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сергианство должно понимать в свете пророчеств о временах последних. Сказано: «где труп, там соберутся и орлы» (Лук. 17, 37). И вот именно, как на труп (ибо человечество ныне труп), слетались к нашим дням, к событиям нашей жизни грозные признаки последних времен, говоря нам языком сокровенной тайны, запечатленной Божественным откровением в писаниях св. пророков и Апостолов и раскрываемой в Богодухновенных словах Богоносных отцев. Великий гнев Божий изливается ныне на землю Русскую ради отступления от веры Христовой — того необычайного отступления от веры Христовой, о котором было предвозвещено Самим Господом и Спасителем нашим в беседе с учениками на горе Елеонской. Но если, ради оскудения любви и веры и приумножения беззаконий (Мф. 24) в нас, посланы нам дни величайшей скорби, то ради нераскаянности, упорства и ожесточения нашего продолжены дни этой скорби и, дабы выявлено было сокровеннейшее, попущено в недрах Церкви нашей совершиться еще новому величайшему углублению отступления от веры. Чрез покорность и послушание «тайне беззакония», чрез преклонение пред местопрестолием сатаны, чрез внедрение духа антихристова и духовного поставления «мерзости запустения» на месте святом, т. е. в Церкви. И все это свершилось на деле отступившим от Истины Христовой бывшим Митрополитом Сергием, и продолжает совершаться и ныне частью священства, прельщенного им.

Духовный облик поистине жуткого дела бывшего Митр. Сергия и всего "сергианства" можно уразуметь только в свете всех пророчеств о временах последних, и посему рассматривается при свете пророческих слов о последних днях бытия церкви Христовой на земле.

 

Путь нечестия и отступления

 

В пути бывш. Митр. Сергия и "сергианства" хотя формально и нет повреждения вероучения Церкви Православной ересью в отношении догматов, но есть нечто более страшное даже, чем ересь! Это как раз то, о чем предупреждает св. Ап. Павел: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут...» (и далее Св. Ап. описывает, какими эти люди будут, и заканчивает так): «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3, 1-5).

Увы! Только внешность, вид сохранен, но внутреннее содержание, сила Христова исповедания оказалась попранной, подмененной, разрушенной! Ибо может ли быть сомнение в том, что соединение несоединимого и смешение несовместимого возможно только при том отречении, о котором говорят вышеприведенные пророческие слова Св. Апостола к Св. Апостолу — епископу Тимофею?! Ибо дело, более страшное, чем ересь, дело бывш. Митр. Сергия пытается соединить и совместить Христа, и Невесту Христову, Церковь Православную с делом богомерзким сатаны, с сатаною. Но — «что общего у света со тьмою?» — Восклицает страж и блюститель церкви Св. Ап. Павел: «Какое согласие между Христом и велиаром?» (2. Кор., 6. 14, 15). Внешнее сохранение форм (догматических и обрядовых) веры православной при полной внутренней ее подмене возможно для иерарха только при том глубочайшем нечестии, которое равно отступлению от Христа и переходу в стан «тайны беззакония», послушной Велиару. Но «горе тем, которые зло называют добром, и добро злом; тьму почитают светом и свет тьмою...» (Исаи. 5. 20). А в этом — сущность пути бывшего Митр. Сергия и тех, кто, ведая, что творит, продолжает его путь!

 

Отход на сторону «коня бледного» и его «всадника»

 

По неисследимым путям Господним (но, конечно, приемля достойное по делам нашим), мы оказались в жизни сей свидетелями того, как пред очами нашими Агнцем снята была «четвертая печать» с того, чему «надлежало быть»: «И когда он снял четвертую печать, я услышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть: и ад следовал за ним. И дана ему власть над четвертою частью земли умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6, 7-8). И глас Божий говорил (и говорит) каждому в эти дни живущему, и имя Христово носящему, и силою крестною себя ограждающему: «Иди и смотри» с тем, чтобы уразумел каждый происходящее. И если каждому христианину тогда или ныне живущему, было сказано это и было вменено в обязанность, то тем более высшему священноначальнику Церкви!.. Ибо он — Пастырь, Архипастырь! Он идет впереди, он ведет, за ним следует стадо!

И было время (не дни, а годы), когда бывш. Митр. Сергий, идя как велено, "смотрел и видел" и понимал всё происходящее в единомыслии с Богодухновенным пониманием Церкви Божией: как наступление ближайшего к кончине мiра времени, как осуществление и победу «тайны беззакония», как воцарение духа антихристова и его носителей, как созидание местопрестолия сатаны! И ему (бывш. Митр. Сергию), как, впрочем, и всякому христианину, пред лицем сил ада надлежало оказаться незыблемой твердой скалою веры и крепостию небоязненного исповедания престола Христова. Ибо Господь говорит своему последователю: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть <...> будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». (Откр. 2, 10).

Если каждому Христианину вменяется в обязанности неустрашимость и твердость воинская, ибо заповедано: «Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тим. 2,3), «ибо дал нам Бог Духа не боязни, а силы и любви» (2 Тим.1,4), то наипаче епископу, к тому же еще первоначальствующему в воинстве Христовом, в Церкви Божией!... И если, как говорят в мiре сем, "положение обязывает" даже и во имя мiрского понятия долга и чести — по закону воинской ли или иной служебной доблести — умереть на посту, в твердой решимости исполнения долга и чести, начальнику ли крепости на земле, водителю ли корабля в море, то тем большую твердость надлежало проявить священноначальнику, — когда, во время сильнейшего ратоборства против веры и имени Всевышнего, вручена и вверена ему на земле крепость веры Божией, и когда на него возложено водительство Корабля Церкви, в свирепых водах неверия, безбожия, отступления и богоборства! Ведь каждый пастырь постоянно повторяет слова Начальника и свершителя веры нашей, как слова своей клятвы-присяги: «Всякого, кто исповедует Меня перед людьми, того исповедую и Я пред Отцем Моим Небесным: а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10. 32-33).

Но увы! Заместитель поистине несокрушимого в твердости христианской и верности архипастырской Митрополита Петра, Митр. Сергий пред лицем мучений и возможной смерти за имя Христово — не устоял! Он уступил пред «тайной беззакония», испугался ее запугиваний и угроз, ее страхов и насилия!.. Он принял все ее требования, и духовно преклонив свои колена пред местопрестолием сатаны, поклонился местопрестолию этому! Тем более жутко то, что совершено бывш. Митр. Сергием, что все ночные беседы и уговоры съезжались к нему вести не богоотступники от православия, а христоненавидцы и христоубийцы иудеи, ибо сам бывш. Митр. Сергий в этом сознавался. И вот именно пред синедрионом иудейским не устоял бывш. Митр. Сергий и предал Христа... Так свершилось величайшее отступление от веры Христовой, величайшее предательство по отношению Церкви, как Христову воинству на земле. Такое отступление и такое предательство, которого еще не знает история человечества!.. Даже предательство, совершенное Иудой Искариотским, уступает этому предательству! Ибо в обоих случаях равно предан Христос, но в то время как дело Иуды существовало вместе с ним только три дня, предательское деяние бывш. Митр. Сергия живет, ширится и укрепляется уже более четверти столетия.

Из священнослужителя Христова и священноначальника Церкви земной, но Христовой, посему всегда воинствующей — «Против начальств, против мiроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефес.6,12) — злосчастный Митр. Сергий стал слугою совершителей «тайны беззакония», послушным и покорным орудием их целей! И в награду за эту покорность лжепастырь предающий, из рук "сонмища сатанинского", по благословлению местопрестолия его, получил одежды (свои) архиерейские и жезл (церковной власти), окропленные «тайной беззакония»! И начал после сего отступивший от священных истоков лжепастырь, и нашедший основы своего начальствования лишь в одобрении со стороны совершителей «тайны беззакония», не как заместитель местоблюстителя Святейшего Патриаршего Всероссийского престола, но уже как блюститель подножия трона сатанинского, — начал он говорить языком лжи кощунственно-богоотступнической: лжи, обольщения и обмана речей духа антихристова!

Такой лжи христианский мiр еще не слышал, ибо ложь и вред всех ересей вместе взятых, далеко-далеко уступают перед ложью и вредом, причиненным этим лжепастырем, в его губительнейшем для Церкви деле. В те дни, когда весь мiр был объят ужасом от появления «коня бледнаго» и его «всадника», и всего творимого ими «на четвертой части земли», ибо за ними (за конем и всадником) поистине следовали ад и смерть, лжеиерарх-волк, стоя на месте святом, возносил свой голос, призывая поклониться и "коню" и "всаднику" тому!

Церковь Христова обливалась кровью мученичества и содрогалась в рыданиях от скорби дней сих, — той величайшей скорби, о которой Спаситель говорил на горе Елеонской, и наступление которой было открыто во всей полноте и во всей духовной сущности дивному угоднику Божию, в земле Российской просиявшему, как предвозвестнику этой скорби, благодатному пр. о. Серафиму Саровскому! И он, Духом Божиим провидя совершающееся в наши дни, возвещал: «А потом будет такая скорбь, которой не было от начала мiра! Ангелы Божии не будут успевать принимать души убиваемых за слово Божие...» И говоря это — свидетельствуют очевидцы, — пр. о. Серафим заплакал! И в этих слезах, в этом плаче и рыдании преподобного плачь всей Церкви Христовой, от чувств величайшей скорби!

Нечестивый же лжеиерарх чувств этих не разделяет, он скорби и плача по поводу «убиваемых за слово Божие и за свидетельство Иисусово» не ведает. Батюшка пр. о. Серафим плачет, а нечестивый отступник радуется. Он нашел в своей оторванной, отлученной от Церкви душе слова, обращенные к губительному "коню" и "всаднику", к смерти и аду, следовавшими за ними, к мору и зверям земным, слова, уверяющие их, что «их радости» являются и «его радостями», и «их горести» являются «и для него горестями». «Ваши радости — наши радости, и ваши горести — наши горести!» — слышится голос того, кто сам себя словами этими отлучает, анафематствует. Голос этот пытается навязать свое нечестие верующим Церкви и от их имени говорить. Он — лжеархипастырь-отступник, он — волк в облачении архиерейском. На нем, бывш. митрополите, сбываются слова пророчества, произнесенного о судьбах Церкви св. Ап. Павлом перед пресвитерами Ефесскими. Но эти пророчества, многократно сбываясь, на сей раз в лице бывш. Митр. Сергия находят самое яркое свое осуществление: «Я знаю, — сказал св. Апостол, — что по отшествии моем войдут к вам лютые волки не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно» (Деян. 20, 29-30).

И этот "волк", превосходящий всех в своей способности "говорить превратно", т. е. то, что является полным извращением истины, безоговорочно заявил перед всем изумленным мiром о его полном и безоговорочном присоединении к радостям и горестям, иными словами, к стремлениям, задачам и целям антихристова всегубительства веры и Церкви Христовой!

Какая бездна нечестия и отступнического предательства!!!

Да, скорбь Церкви — для антихриста радость!.. И там, где св. Церковь в лице пр. о. Серафима Саровского от скорби плачет, там лжепастырь-отступник бывш. Митр. Сергий — приняв сторону «тайны беззакония» в единении с блюстителями местопрестолия сатанинского, радуется, радуется.

 

Против убиенных за слово Божие.

 

Перед лицом всего мiра великий сонм светлых и добропобедных Христовых мучеников, страстотерпцев новых, обагрив своею обильною кровью всю землю Российскую, во свидетельство всем живущим на земле, предстал венценосно престолу Всевышнего: как об этом и сказано в предвозвещание: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом говоря: доколе Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? — И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братия их, которые будут убиты как и они, но дополнят число» (Откр. 6, 9-11).

И все это свершилось, и свершается в наши дни! И такое понимание есть разумение Церкви святой, стоящее на твердом основании благодатного предвозвещения через пр. о. Серафима Саровского и ныне возвещаемого в Церкви через богоносных рабов Божиих.

И кто может такое разумение оспорить или оспаривать, или разрушать, кроме одного «отца лжи» — диавола?! Но, увы! И бывший Митр. Сергий, это послушное орудие «тайны беззакония», отошедший в стан лютых врагов дела Христова, — говорит о тех душах, что под жертвенником «убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели», о вере новых страстотерпцев имени Христова ради, о всех в наши дни за веру умученных и убиенных, — говорит он словами сатанинской клеветы людей, принимающих на себя их кровь неповинную, что они — "преступники", что они понесли заслуженную кару. (!)

А — «держащий семь звезд в деснице своей и ходящий посреди семи золотых светильников» (Откр. 2, 1) Христос, истинный Бог наш, сказавший о них (о исповедниках и мучениках) истину, что «поведут вас к правителям и царям за Меня для свидетельства пред ними и язычниками» (Мф. 18, 18). — Он говорит еще о том же всей Церкви: «Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтоб искусить вас и будете иметь скорбь дней десять — Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни!» (Откр. 2,10).

Перед всем мiром, и земным и Небесным, лжет изменник, уста змеиные, прикрывая неслыханное всегубительство душ человеческих и предает тысячи тысяч верных, крестоносных чад Церкви, в узах сущих, удостоверяя ложь, что «нет преследований за веру Христову!» ... Но, где — все преосвященные митрополиты, архиепископы и епископы, которых при Св. Патр. Тихоне было несколько сотен? А где тысячи тысяч священников, диаконов, монахов, монахинь?! Куда делись многочисленные, как звезды небесные пустынножители-отшельники? И кто из истинно-верующих мiрян не перенес преследований и уз за веру Христову?

Да! Скорби их, поругания, мучения, истязания, все воздыхания, слезы, стенания, терпение их исповедническое, молитвы и моления предсмертные, образ кончины их, одежды белые и венцы светоносные оправдания, — все, все вопиет к престолу Всевышнего против сатанинской клеветы на них, извергаемой змеиными устами лжеархипастыря-отступника.

 

Осквернение «святилищ»

 

«И поставлена будет им часть войска,

 которая осквернит святилище могущества

 и прекратит ежедневную жертву...»

 

Разве не сбылись эти слова св. пророчества тайновидца пр. Даниила (11,21)?! Разве не исполнились в дни величайшей скорби и скорбные слова Псалмопевца, как пророчество о днях наших: «Боже! — восклицает он, — язычники пришли в наследие Твое! осквернили храм Твой, Иерусалим превратили в развалины; трупы рабов Твоих отдали на снедение птицам небесным, тела святых Твоих зверям земным; пролили кровь их, как воду вокруг Иерусалима, и некому было похоронить...» (Пс. 78, 1-3). «Все разрушил враг во святилище: рыкают враги Твои среди собраний Твоих, поставили знаки свои вместо знамений наших (т. е. вместо крестов) <...> предали огню святилище Твое; совсем осквернили жилище имени Твоего. Сказали в сердце своем: "разорим их совсем" и сожгли все места собраний Божиих на земле <...> Знамений наших мы не видим...» (Пс. 73, 3-4, 7-9).

Да, все это сбылось с поразительной точностью. В особенности это ясно по церковно-славянскому чтению. Да, воистину «приидоша языци в достояние Твое, оскверниша Храм святый Твой, положиша Иерусалим яко овощное хранилище...» Да, — и об "овощехранилищах" наших дней говорится!

Ни в одной стране мiра не было столько храмов Божиих, сколько было на Руси православной... И все осквернены! И почти все или разрушены, или сожжены, или взорваны!.. Часть их стала «овощными хранилищами»... Преп. о. Серефиму Саровскому все это было открыто, но нечестивая небрежность уничтожила записи пророческих слов его. Однако же дошли до нас слова преподобного: «придет время — антихрист будет с церквей кресты снимать...» И это время пришло!.. Время, когда антихристова сила оскверняла, разрушала, уничтожала храмы и св. иконы, кресты снимала, и на храмах Божиих водружала свои нечестивые знаки... Господь ко вразумлению и утверждению являл знамения обильные и чудеса явные на иконах, крестах и храмах! (Обновление икон, куполов, крестов. Чудо с красной материей на Никольских воротах в Москве. Истечение крови из поруганных крестов и икон, кары Божии надругателям и пр.). Но местопрестолие сатаны, несмотря на явные, ими же самими неоднократно удостоверенные чудеса, подавляя веру насилием, с тем большею яростью и последовательностью уничтожало все чудотворно-явленное, -— тем самым обнаруживая в себе прямую хулу на Духа Святаго, аки бездну сатанинского богоборства.

Где же голос того, кто был первоиерархом Церкви? Каким светом и блеском Христовой Истины должен был бы он прогреметь, как гром и молния Божия на всю вселенную! Но, увы! Служитель и послушное орудие «тайны беззакония», стоя на «месте святом» защищает дело богоборчества и хулы на Духа Святаго!.. Но как возражать против явного, всему мiру известного?.. И он говорит, что закрытие и разрушение храмов и монастырей, поругание св. икон и крестов, с полным уничтожением особо чтимых чудотворных, — если частично и совершались, — то (говорит он) совершаются не местопрестолием сатаны, а «по желанию, мол, самих верующих!»... Архипастырь ли это говорит, священнослужитель ли, к тому же самый "высший", или это говорит служитель сатаны?

Дух лжи и ум хитрейшего искусства обольщения скрыт в словах нечестия, произносимого «на месте святом». Лжепастырь, слуга «тайны беззакония» говорит, что каждый христианин должен быть послушен во всем власти "всадника", сидящего на коне бледном. Ибо сказано, говорит он — «нет власти не от Бога». А раз так, то всякий, желающий исполнить велю Божию, обязан повиноваться власти "всадника" во всем, чего бы она от нас ни потребовала. Такова вкратце сущность слов обольщения. Хитросплетение - тонкое, но ясно видны ложные узлы!

Верно, что ничто во вселенной, в мiре духа, плоти и вещества не существует без воли Божией. Однако, в мiре разумной и свободной твари (безплотных духов и человеков) допущено Богом существовать, наряду с областью добра (исполнения воли Божией) еще и области зла (как области попрания, нарушения воли Божией). Но если добро существует при Божием одобрении и благословении к носителям его, то зло существует в мiре только по Божьему попущению, при всеконечном осуждении этого пути и при гневе Его, имеющем совершить свой суд и возмездие... Но пока, во времени, и добро (как должное) и зло (как не должное) существуют в мiре, дабы тварь (в данном случае одни человеки) сделала свой сознательный, свободный выбор пути: к добру или ко злу. Посему-то, существование всех сил тьмы: сатаны и демонов и всего их пути, — не доказывает Божия к ним благословения и одобрения. Это только попущение Божие. Им суд и осуждение готовы, но до времени дана возможность творить свое, несогласное с (нравственной!) волей Божией дело. И в силу этого, наряду с добром, с Ангелами Божиими, как доброхотными и добровольными исполнителями воли Божией, существует и дух тьмы, вечной злобы — сатана и бесы, противящиеся и противоборствующие Богу. Но кто же может утверждать, что если премудрость Божия попускает существовать мiру зла (сатане и демонам), то их путь, поэтому, согласен с Его Волей?

Вот мiр человеческий, как мiр нравственного самоопределения человека имеет тоже два пути: к добру (к Богу) и ко злу (против Бога). Но через грехопадение мiр человеческий склонился ко злу: «мiр лежит во зле» (1 Иоан. 5), и властвует в нем «князь мiра сего» — дух тьмы. Однако и путь от зла к добру открыт через Христа человеку!

Устрояя мiр человеческий подобию мiра духовного, Всевышний над различными волями человеческими и их направлениями создал "власть", как подчинение отдельных воль — единой воле. Но как в отдельном человеке жизненный путь, по отношению к воле Божией, может быть различен:

· в Боге (в полном единении с Ним!),

· к Богу (в стремлении к Нему),

· без Бога (отсутствие стремления к Нему) и, наконец,

· против Бога (как путь богоборчества) — так и власть (как "над-воля", управляющая отдельными человеческими волями) в своем отношении к Богу, может явиться:

1) "властью в Боге" (в полном подчинении велениям Его святой Воли, — в единении с Ним);

2) "властью, стремящейся к осуществлению воли Божией, или властью — стремящейся к Богу" (но единения с Ним не имеющей);

3) "властью без Бога" (не ищущей и не стремящейся к Нему. Для такой власти как бы "нет Бога"), и наконец

4) "властью против Бога" (которая мало что "безбожна", но еще ставит своею целью уничтожение в людях всякого Богоподчинения и самого понятия о Боге!).

Вседержитель Господь поставляет или попускает над людьми такую власть, какой они нравственно достойны. И вот человечество до сих пор знало первые три вида власти: власти же четвертого вида, т. е. сознательно богоборческой, человечество еще не знало на опыте. Такая власть имела появиться тогда, когда люди созреют в грехе богоотступления, богоборчества.

И вот: появление «всадника на коне бледном», которому дана «власть над четвертою частию земли», означает собой появление впервые на земле власти сознательно и целеустремленно богоборческой. Она, эта власть, только попущена Богом, хотя воля этой власти направлена на уничтожение в людях всего Божеского, самого имени Его. Вседержитель Господь дал этой власти властвовать над людьми, ибо воля огромного большинства людей, пройдя через грехи тягчайшие, созрела во зле и богопротивлении до степени богоборства (т. е. сатанизма).

Посему-то применимо даже и в отношении этой власти сказать, что «нет власти не от Бога» (Рим. 13, 1). Ибо Бог, как Вседержитель, посылает людям такую власть, которой они нравственно достойны. Всякая власть от Бога, но не всякая власть угодна Богу. И как предаст Бог отдельного человека при крайнем его греховном ожесточении и упорстве — во власть демонов, так и объединение людей — в руки власти, богоборчески-сатанинствующей.

Но неужели же полное повиновение во всем подобной власти будет делом Богоугодным, будет исполнением Его святой воли?

Отступник же тот, лжеиерарх и те, что с ним, говорят, обольщая людей, что власти «всадника на коне бледном» должно повиноваться во всем, чего бы эта власть ни пожелала и не потребовала от христиан. И в оправдание своей лжи ссылаются на слова истины Евангельской: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21).

Но эти слова Христовы, как "семь громов" Божиих гремят голосами своими во свидетельство против тех, которые принуждают "во всем" повиноваться власти "всадника". Только обольщение бесовское, которому попущено возобладать над умами человеческими, может так извращать слово Божие. В самом деле: вот попущением Божиим над четвертою частью земли появился ныне "в кесарях" тот, кто власть свою имеет не от Божественного источника (как "власть от Бога", "с Богом или к Богу", и не как даже "власть без Бога"), а как "власть, противоборствующую Богу", т.е. власть от источника сатанинского. Да, эта власть попущена Богом, но воля этой власти направлена против Бога, против воли Божией, иными словами, в ней — воля сатаны. Это именно — такая власть, которая должна появиться к концу времени, о которой многократно говорится в Божественном Откровении. И хотя еще события последних времен не нашли своего окончательного завершения, но "нечестивые предтечи" того нечестивейшего человека, который назван у св. Ап. Павла «человеком греха, сыном погибели» (Фес. 2, 3), уже пришли в его духе. И вот что говорится о той богоборной власти: «И будет поступать царь тот по своему произволу и вознесется выше всякого Божества и о Боге богов станет говорить хульное, доколе не совершится гнев» (Дан.II,36). «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и законы» (Дан. 7, 25).

Этот властитель «войдет в соглашение с отступниками от Святаго Завета» (Дан. II, 30).

«Поступающих нечестиво против Завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» (Дан. 11, 32) и «Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их» (Дан. 7, 2).

Спрашивается: что из этих слов Христовых, сказанных чрез св. прор. Даниила, не сбылось пред очами нашими?! Итак: что же говорится об этом нечестивейшем "кесаре" (царе)?

1) Он будет безконечно горд, он создаст по отношению к себе такой культ, такое почтение, в котором поставит себя выше всякого Божества. И Бога Всевышнего будет хулить.

2) Захватив власть, он будет крайне жесток к подвластным и будет "поступать по своему произволу".

3) Особенно же он вооружится против верующих в Бога и будет угнетать их. А именно:

4) «Возмечтает отменить праздники», посвященные Богу и вообще уничтожить понятие о Боге.

5) Всякий поступающий «нечестиво против завета» святой веры, тем самым будет ему особенно любезен, и он их «привлечет к себе».

6) Кроме того, еще будут такие люди, которые внешне будут как бы сторонниками «святого завета», внутренне же они будут «отступниками от святого завета». И вот с ними-то нечестивейший «кесарь войдет в соглашение», и эти отступники будут ему помогать.

7) И в этой борьбе против веры и против людей, собою дающих веру «святого завета» (Господа нашего Иисуса Христа), нечестивейший будет «превозмогать святых», т. е. истинно верующих.

А св. Ап. Павел, имея ввиду те же события в связи с пришествием Господним, пишет: «День тот не придет, доколь не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся превыше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога <...> И тогда откроется беззаконник <...> которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными...» (2 Фес. 2, 3-4, 3-9). А чрез св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова о той власти, которая будет против Бога, открыто: «И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю <...>. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца <...>. И дано ему было вести войну со святыми и погубить их. И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем, и поклонятся ему все, живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца...» (Откр. 13, 3-8).

Вот такому-то "кесарю", в кесарях — Варавве (и духовно "Аваддону" — Αβαδδών — губителю), восшедшему на местопрестолие сатаны (ближнему предшественнику "нечестивейшего" - Дан. 7,14) и призывает лжеиерарх отступить от святаго завета, воздать то, что этот в кесарях Варавва и "Акелдама" пожелает и потребует, — все то, что только он признает "кесаревым". Но дух антихристов, дух местопрестолий сатаны в богоборческом лжекесаре ничего Божьего не признает, и все это почитает своим, "кесаревым". И поэтому требует от всех, чтобы Божие воздавали не Богу, а ему, лжекесарю, как бы принадлежащее ему — как "кесарево". А лжеиерарх — отступник соглашается с этим и стоя «на месте святом», призывает отдавать в кесарях всаднику на коне бледном — все: и "кесарево", и "Божие". Вот об этом-то и сказано в Божественном Откровении: «И поклонятся ему все, живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца...» (Откр.13,8). 

Извращая смысл слова Божия и повреждая мысль и рассудок человеческий, дух тьмы — чрез служителя «тайны беззакония» и его сообщников — силится обмануть и представить зло как добро, относя сказанное о Боговзыскующей власти (признающей над собою Вседержительство Божие и Его святый закон), относя все это ко власти сознательно-богоборческой. Отступник от вечного завета Господа нашего Иисуса Христа хочет чрез извращение слова Божия принудить к покорности той власти, которая имеет свою силу не в Боге, а в сатане, и поэтому, имея такой губительный умысел, ссылается на слово Божие, говоря, что сказано: «Противящийся власти противится Божьему установлению» (Рим. 13, 2). Так некогда и в пустыне Галилейской пред Богочеловеком Христом предстал искуситель, дух тьмы, «князь мiра сего» и чрез извращение слова Божия принуждал, на том же основании к покорности себе и преклонению, но услышал ответ: «Отойди от Меня, сатана, написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи!"» (Лук. 4, 8).

Христианин обязан подчиняться любой власти, несущей в себе к Богу почтение и повиновение: и именно в меру этого повиновения той или другой власти Богу и христиане подчиняются ей. Но если власть принимает характер сознательно-богоборческий, пропитанный духом антихристовым, то и область повиновения христиан по отношению к такой власти все более и более сокращается (в меру ее богоборства), и, наконец, в какой-то момент, как указано в Откр. 13, 15-17, совсем исчезает.

И слова Христовы, чрез Богоноснаго Апостола, как семь Божиих громов, гремят голосами своими о том, что «Всякая душа да будет покорна высшим властям» (Рим. 13, 1). Сказано: «высшим» (в русском тексте). С чьей это точки зрения "высшим"? С точки ли зрения суеты человеческой или с точки зрения слова Божия? Конечно, это говорит слово Божие, и со своей точки зрения оно и говорит, — т. е. с нравственной точки зрения. Гораздо лучше это уясняется в церковно-славянском тексте, где сказано: «властем предержащим», т.е. сдерживающим греховную природу человека. Поэтому-то и сказано сразу же за приведенными словами: «ибо нет власти не от Бога» (13, 1). Выражение «властем предержащим» необходимо рассматривать в соединении с выражениями св. Ап. Павла в послании к Фессалоникийцам, где говорится об "удерживающем". «Удерживающий» (по-славянски "держай") и означает "предержащую власть".

Слова же «нет власти не от Бога», кроме того смысла, который был объяснен выше, имеют еще в данном случае очень ясный и простой смысл: если власть "не от Бога", то она и не от "высших", а от преисподней. Посему и сказано о такой власти: «и ад следовал за ним», т.е. за всадником на «коне бледном» (Откр. 6,7-8). Следовательно, если власть не от Бога берет воодушевляющие ее силы, то она не "Высшая", а, так сказать, власть "преисподнейшая", и отсюда она уже не есть власть, чтимая христианином. Иными словами: если власть не от Бога, она не есть уже власть. Это еще яснее и проще в славянском тексте. Там сказано так: «несть власть, аще не от Бога», т.е.: «аще не от Бога - несть власть

А что делает тот "злочестивый Иуда", лжеиерарх-отступник и его сознательные сообщники? Они и он подготовляют путь к принятию антихриста, ибо ведут обольщающую проповедь принятия духа антихристова, через полную покорность его богоборческой воле и через поклонение зверю, преисполненному духом антихристовым. А коль скоро это — так, то какое же иное отношение возможно для православных, правоверно-верующих христиан, к лжеиерарху тому, его сообщникам и всему духу этого обольщения, кроме одного ответа: «отойди от Меня сатана!» (Лук. 4, 8). Ибо в обоих случаях действует один и тот же дух – «дух тьмы». 

 

 

 

Пророчества об отступлении иерархии во времена последние

 

Восполняя меру беззакония в отступлении и нечестии, не только сам бывш. Митр. Сергий, но, увы, и часть иерархии оказалась послушной слову обольщения, созревшему в глубоких недрах «тайны беззакония», одобрила это, отравленное змеиным ядом слово, и приняла его. Так исполнилось пророчество, древним столпом предреченное, св. Кириллом Иерусалимским (тем самым, которому дано было видеть и описать знамение Креста на небе — память 7 мая) — о том, что как при крестной кончине Господа Иисуса Христа церковная завеса раздралась на двое от верхнего края до нижнего, — так и при кончине мiра сего "церковная завеса" — иерархия последних времен, разделится на две части. И одна часть, большинство, пойдет путем нечестия, и только меньшая часть будет идти путем истинным, путем скорби.

И то же самое пророчество было повторено с Богодухновенным ясновиденьем столпом и учителем Церкви ближайшего к нам времени, св. Дмитрием Ростовским («Слово на явление антихриста и пришествие Христово»). И святитель Божий, провидя нынешние дни, предвещал, что в разделившейся на две части иерархии большинство примет путь заблуждения и нечестия (или отступления), а Церковь Истинная, очень малочисленная, в лице Своей, истинной иерархии, не принявшей пути отступления, жестоко гонимой, — скроется под землю, в убежищах, и убежит в пустыню!..

К сим двум пророчествам о разделении иерархии Церкви последних времен и о принятии большинством пути заблуждения и нечестия, должно еще присоединить пророческие сновидения о наших днях приснопамятного угодника Божия о. Иоанна Кронштадтского и всей России чудотворца. Все они говорят об одном и том же, но особенно поразительно то, в котором батюшке о. Иоанну явился в белой мантии прп. Серафим Саровский и, взяв о. Иоанна за руку, повел его по земле Российской и показывал ему то, что будет на этой земле вскоре. И было ему показано «нечестивое священство» с его отступлением от Истины — все показано во всех подробностях, все то, что ныне осуществлено в лице отступника перед антихристовым духом лже-митрополита Сергия и священства, принявшего его путь. Прп. Серафим даже подвел батюшку о. Иоанна и к престолу сатаны, имеющему быть воздвигнутому на земле Российской, и показал сидящего на нем!

Все эти слова пророчества св. Кирилла Иерусалимского и св. Дмитрия Ростовского, и явленное в пророческих сновидениях о. Иоанну Кронштадтскому — все это свершилось на наших глазах и продолжает свершаться, преисполняя души людей, Бога взыскующих во Истине, безпредельной духовной скорбью!

Всевидящий Судия ведает сокровенное и тайное. Он будет судить губительнейшее для Церкви дело, совершаемое лжеархипастырем-отступником, волком стада Христова и единомысленную с ним часть лжеиерархии, — каждого в меру его ведения и участия его в отступлении и нечестии.

Но лжепастырь тот и его лжеиерархия (которая в лице многих из них имеет прямое и несомненное "посвящение" и выдвижение из сокровенных недр «тайны беззакония») — присоединили к своему богоотступному нечестию еще и то, что как стая лютых свирепых волков набросились на неколебимых в истине их собратий (священнослужащих) и простых чад Церкви, «всаднику на коне бледном» не покорившихся, и при его "радостях" плачущих и "зверю" не кланяющихся, но в пустыню от дракона убежавших, — тщательно выискивая их, чтобы предать в узы, на страдание и смерть.

Ибо Церковь истинная, которая так малочисленна, окормляемая истинной в исповедании своем иерархией, — Церковь гонимая, преследуемая, уничтожаемая, скрывалась: «убежала в пустыню, где приготовлено было место от Бога» (Откр. 12,6). Слова этого пророчества сбываются ныне на Церкви Христовой — гонимой: «Горе живущим на земле, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужского пола. И даны были жене два крыла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полувремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогала жене и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12,12-17).

Дивная пророческая картина, живописующая судьбы последней Церкви Христовой! — Но где в этой картине место лжеиерархов-отступников Сергия и Алексия и тех, кто в единении и единомыслии с ними? — Здесь две противостоящих одна другой стороны: одна — гонимая, другая — злобно-гонительная! Гонимая — это Церковь, а злобно-гонительная — «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами» (Откр. 12, 3), он же — «древний змий, называемый дьяволом и сатаною» (Откр. 12, 9), в великой свирепой ярости силящийся проглотить «невесту Христову», Церковь и тех, кто — от семени Ея, сохраняющих заповеди Божии и свидетельство Иисуса Христа, — только две стороны — третьей нет. Или с Церковью на крыльях «большого орла» в пустыне, или со змием — против Церкви. Но ведь в пустыне их (Сергия и Алексия) нет! Не скрываются они от ярости змия в лесах и расселинах гор!.. Нет, они ведь сами заявляют о себе, что имеют одни чувства и одни мысли со змием: они и радуются его радостям, и горюют его горем. Змий ими доволен! Они живут под его гостеприимством или даже под его охраною! Он хвалит их! Награждает. И знаки дружбы своей, велиаровой, на грудь им вешает, а теперь у нас сам патриарх красный депутат с послушными ему митрополитами. Ибо они, эти носители дружбы адовой, показали змию на деле, что они действительно радуются с ним его радостям и огорчаются его горестям. И когда дракон в крайней свирепой ярости ведет "брань" против Церкви Христовой Истинной и всех от семени Ее, не покоряющихся ни всаднику, ни зверю, ни ему — дракону, то в этой брани против непокоряющихся, отступники Сергий и Алексий — на стороне дракона и тех, кому он дал власть и престол свой! Они на стороне дракона против Церкви, «от лица змия» бежавшей в пустыню! Они — та мутная, пенящая, зловонная «вода», которую, как реку, «пустил змий из пасти своей вслед жены...»

И тонут в этой воде многие, очень многие!

Ибо говорим не о тех, которые (зная, что творят!) топят, но о тех, которые тонут... Тонут от того, что не хотят знать истины! Они и уши закрыли, чтобы не слышать, и глаза смежили, чтобы не видеть!

Так свершается через посредство отступников-лжепастырей и созданной ими безблагодатной лжеиерархии губительнейшее для Церкви Христовой дело, по путям заранее и тщательно продуманным во глубинах «тайны беззакония». Многовековой их опыт борьбы с христианством показал им, что прямым внешним гонением нельзя уничтожить веры Христовой, ибо Церковь святая ни уз исповедничества, ни крови мученичества не боится. Ибо кровью страстотерпцев Христовых она только укрепляется. Это знают силы ада, и потому давно озабочены тем, как бы найти способы, как они выражаются, «внутреннего самоизживания Церкви и самоуничтожения веры». И вот таковым орудием сатанинского умысла против веры и Церкви Христовой, после многолетних и тщательных поисков и усилий явился отступник, бывш. Митр. Сергий! Ибо «внутреннее самоизживание Церкви и самоуничтожение веры», о котором мечтают извечные враги Христовы, состоит в том, что по подобию внешности Церкви истинной, змием создается лже-церковь, которая по духу своему имеет все от «жены, сидящей на звере багряном» (Откр. 17, 3). И это багряно-красная лже-церковь сохраняет обряды истинной Церкви Православной, но только вся подлинная власть в ней — в руках той ужасной лжеиерархии, которая ничего общего с духом Христовым не имеет и вся целеустремленность которой — в подмене духа Христова духом антихристовым. Это — силы совершаемой «тайны беззакония».

И поэтому, когда непосвященные из стана их (из людей нецерковных) недоумевающих: "Для чего это понадобилось подымать из могилы давно погребенного мертвеца?" (Таким мертвецом они считают веру и Церковь) — то им отвечают: «На данном этапе нам это надо, потому что — полезно! Это — временно! А потом – мы похороним (сообщают они своим единомышленникам) — этого мертвеца тогда и так, что о нем уж более никто и никогда и не вспомнит!»

Но "на данном этапе" сборищу сатанинскому понадобилось создать "багряно-красную лже-церковь", дабы обмануть и внутри (страны) и вовне, и дабы подготовиться к всеконечному губительству веры и уничтожению ее внутри.

Внутри — создание "багряно-красной лже-церкви" нужно для того, чтобы:

1) бороться против Истинной Церкви Христовой, «бежавшей в пустыню»;

2) дать ложный исход поискам веры в народе, чтобы люди приняли "яд" под видом пищи, которую сам народ ищет;

3) попытаться через веру принудить непокорных к покорности "всаднику";

4) через подмену Истины ложью в конечном расчете погубить веру, подорвав всякое доверие вообще к вере. (Потому-то им и надобно, чтобы багряно-красная лже-церковь внешне во всем походила на Церковь Православную).

Вовне — создание этой лже-церкви надобно им для того, чтобы обмануть весь мiр, хотя и утративший веру, но из побуждений гуманитарных и традиционных защищающий право на веру, — чтобы смутить голоса, движимые нормальной человеческой совестью, протестующие против гонений на веру, и чтобы совершенно подавить их.

И вот багряно-красная лже-церковь, которая по внешности во всем сохраняет видимость, подобие истинной Церкви Православной, в конец уничтожаемой, выступает якобы от имени этой Церкви (в то время как истинная Церковь православная Всероссийская лишена возможности возвысить свой голос). И эта лже-церковь, создание багряно-красного зверя, защищая этого зверя, заявляет на весь мiр о том, что гонений на веру нет, что "Церковь"(?!) пользуется полной свободой, такой, какой она еще никогда не имела, и эта "Церковь" (не Церковь, а лже-церковь) одобряет и благословляет власть "всадника", сидящего на «коне бледном».

И обман этот успевает и приносит свой плод, так что даже некоторые из восточных патриархов (Антиохийский и Александрийский) оказались обманутыми. А голоса патриархов Иерусалимского и Вселенского Константинопольского, протестующих против этой неправды и обмана, пока еще малосильны и не достигают до нас!.. Ибо то, что создано через дело отступника бывш. Митр. Сергия, это не есть Церковь, а такой же "зверь" (как тот, которому он служит!), но только для обмана этот "зверь" имеет «два рога, подобные агнчим», но при этом сказано о нем: «И говорил, как дракон» (Откр. 13, 11).  

Во истину так и есть у багряно-красной лже-церкви: по внешности она — как Церковь и даже два рога у нее как бы агнчих (это — лжеименные патриархи Сергий и Алексий), но мы сами слышим, что она, эта лже-церковь говорит языком точно таким, как и сам «дракон». И хотя то, о чем говорится в вышеуказанном месте Откровения, по-видимому, будет иметь и еще более полное свое осуществление, но тем не менее, так дивно это приближение к нашим дням и такой по истине тайнозрительный Божественный свет проливает это слово Откровения на совершаемое в лже-церкви.

А зверь, носящий «два рога, подобные агнчим», и говорящий языком змия — по истине говорит его языком. Так один из одетых в архиерейское облачение служителей «тайны беззакония», стоя на «месте святом» (в храме некогда православном), говоря с амвона к пастве о Церкви Христовой, истинной, гонимой, от зверя сокрытой, т. е. о Церкви правоверно-православной, кричал, стуча о каменные плиты жезлом: "Вот кто! Это — они (т.е. Церковь Христова) мешает нам строить новую жизнь и новое общество!"

Разве это язык Церкви? Нет, это при видимости, внешности агнчей, т.е. Христовой, — язык дракона, ведущего всегубительную войну против истинной Церкви Христовой.

 

* * *

 

Как назвать это злочестивое деяние? Какое имя ему надо присвоить? Иными словами: что же именно совершено лже-иерархом? "Отступление" ли это, "предательство" ли, "нечестие" или ересь? Или и еще нечто?

Дабы уразуметь это, надо иметь в виду, что не в прошлом истинной веры в Бога на земле (т. е. в истории Церкви ветхозаветной и новозаветной) надо искать сопоставлений и сравнений, а в будущем. Ибо для полного уразумения того, что совершено бывш. Митр. Сергием и совершается его приемниками, в прошлом Церкви Христовой примеров для сравнений и приближений нет. И это — несмотря на то, что многие "лютые волки" появлялись в ограде "стада Христова" (Церкви) "в одеждах овечьих". Страницы прошлого, история Церкви мало дадут нам к уяснению смысла "Сергианства". Ибо то, что совершено и совершается, не имеет прообразов в прошлом. И только будущее, предвозвещенное в Церкви, т. е. то, чему надлежит быть в конце времени, дает вразумляющие образцы. Не ранние, первые страницы истории Церкви Христовой, обуревавшейся многими ересями, а последние страницы Св. Библии приоткрывают таинственный смысл содеянного.

Только в свете последних судеб Церкви Христовой на земле, деяние, содеянное лже-иерархом Сергием, получает свой зловещий облик. И потому термины, употреблявшиеся ранее для определения всех бурь духовных, перенесенных Церковью, ныне эти термины не могут сами по себе выразить того содержания, которым насажено деяние бывш. Митр. Сергия.

Итак: можно ли признать деяние это "отступлением"? — Да, несомненно, это "отступление" — от веры и исповедания Христова. Но мало сказать, что это есть "отступление": ведь отступники бывали и прежде... Чем же отступление злочестивого иерарха выделяется из ряда всех доселе бывших отступлений?

Качество отступления и отступничества различается в зависимости от того, кому и чему отдает свою веру отступник (это — первое) и кто — они сами, отступившие (это — второе).

Так, Церковь знает случаи отступления — в язычество, отступления — в иудейство, в мусульманство или в иную какую веру... Но все это, несмотря на свою пагубность, есть отступление от веры — ради веры же, хотя и иной, неистинной. Эти виды в особенности известны на заре христианства. Ныне господствует иной вид отступления: это отступление в безбожие, т. е. потеря веры, заполнение души холодом полного безверия. И, наконец, отступление от веры может получать характер не только отрицания, но и борьбы против веры, характер богоборчества. Однако все эти разновидности отступления были и прежде. Отступление же, совершенное бывш. Митр. Сергием, совсем иное. Оно совершено пред духом антихристовым, пред силою его, нашедшею себе выявление, воплощение впервые на земле (хотя и не в форме последнего окончательного его выявления, а в форме, так сказать, пред-антихристова явления). Однако это пред-антихристово явление осуществилось в такой силе и широте, что без мала все предвозвещенное о самом антихристе нашло в этом его предшественнике свое почти полное выявление.

 И вот ему-то и уступил веру отступник Сергий. Вот кого принял он вместо Христа!

 Отступление это отягощается еще более тем, что совершил его не простой мiрянин, не священник, не рядовой епископ, а сам первостоящий иерарх на его высшей кафедре... Отступление это, далее, усугубляется тем, что деяние бывш. Митр. Сергия не есть состояние кратковременное, могущее быть объяснено, и отчасти извинено человеческой немощью, временной душевной слабостью, испугом, страхом мучений, угрозой смерти... Тогда должно было бы последовать раскаяние и попытка исправления содеянного. Но у бывш. Митр. Сергия ничего подобного не случилось. Его отступление оказалось состоянием устойчивым и весьма активным, деятельным (oн до конца своей жизни пробыл упорно-нераскаянным).

Самый страшный вид отступления для иерарха, — отступление в пользу силы антихристовой, — совершил бывш. Митр. Сергий! И не только сам совершил, но и многочисленную паству повел губительнейшим путем.

Отречение от Христа совершил отступник, но отречение тайное, скрытое, и потому особенно злонамеренное и опасное!

Но ведь кроме того лжеиерархом тем совершено еще и предательство? — Да, измена и предательство, равных которым нельзя найти на страницах прошлого!.. Ибо даже черное предательство Иуды, несмотря на всю его ужасную тьму, менее измены и предательства, совершенных бывш. Митр. Сергием. Ибо в обоих случаях равно предан Христос, т.к. Церковь есть «тело Христово», и предающий Церковь — предает Самого Христа. Но Иуда предал Господа Христа в руки неверующих иудеев, а Сергий, через таких же неверующих иудеев, — в руки антихристова поругания, мучения и смерти. И как в том, так и в другом случае ноги предающего прошли по «месту крови» — "акелдама". — Однако Иуда понял свой грех и уже на третий день от отчаяния сам наложил на себя руки... и тем самым дело Иудино существовало вместе с ним только три дня. Сергий же своего предательства не пожелал осознать, как грех, хотя и был постоянно изобличаем и призываем к этому, а делал свое Иудино дело почти двадцать лет. (Да и по сей день делает его и будет делать — увы — до скончания века).

Отступник и предатель этот несколько раз вызывал к себе из ссылки Митр. Петра и пытался склонить его на свою сторону, обещая ему всяких благ и почестей, но Митр. Петр остался тверд, как камень. — Когда же происходило последнее свидание, Митр. Сергий, истощив все свои средства соблазнов и уговоров, крикнул в злобе Митр. Петру: «Ну так и сгниешь в ссылке!» На это Митр. Петр ответил: «Сгнию, но с Господом, — а не с тобою, Иудою-предателем!»

Можно ли назвать деяние бывш. Митр. Сергия "нечестием"? — Да! Но этого мало сказать: ибо есть нечестие и нечестие! Ибо всякий грех в известном смысле нечестие и всякий грешник нечестив... Но не о таком нечестии идет речь. Нечестие Сергия превосходит все виды нечестия, доселе известные в Ветхом и Новом Завете. Почему так? Да потому, что как отступление его совершено пред «тайной беззакония» и пред духом антихристовым, как и измена и предательство его совершено в пользу антихристова дела на земле и в угоду местопрестолия сатаны, — так и нечестие, совершенное и совершаемое в деле Сергия, есть то особое нечестие, которое не является нечестием личных грехов какого-то человека (имеющих отношение только к нему), а есть нечестие, совершаемое в тайне «тайны беззакония». В этом нечестии проявляется все богохульство и кощунство «тайны беззакония», которая чрез деяния злочестивого получает доступ, широкий доступ к самому Богослужению и Тайно-совершительству православного чина! Ибо у служителей лжеиерархий самое совершение Богослужения и Таинств становится богохульством и кощунством.

И, наконец: дело Митр. Сергия не есть ли ересь?

Но в нем как будто нет разрушения основных православных догматов веры? Пока, по крайней мере, внешне этого не видно. И все-таки это есть ересь, но, как и все в сергианстве, в особом смысле. Слово "ересь" буквально значит "разделение", "отделение". А обольщение сергианское разделило не только Церковь Российскую, но и все существующие Церкви Православные, и, несомненно, действует даже и в инославных вероисповеданиях. Ересь эта состоит в том, что в ней, при внешнем и показном сохранении буквы догматов веры и обрядов церковных, совершенно уничтожается их внутренний смысл и сила, и все подменяется духом принятия антихристова дела на земле. Ибо самая вера со стороны учения становится на службу «тайны беззакония», в прямых целях духа антихристова.

Эта ересь — есть ересь антихристова обольщения веры Христовой и путей сатанинской хитрости и лжи, создающей, по образу «невесты Христовой», жены, «облеченной в солнце» — внешне на нее похожую, на том же святом месте стоящую, багряно-красную лже-церковь. Это ересь "зверя", имеющего «два рога, подобные агнчим», и говорящего языком змия древнего, дракона, отца лжи — сатаны.

Итак: что же такое "Сергианство"? Это — и отступление, и измена, и нечестие, и отречение, и предательство, и ересь, но все это совершенно непохоже на то, что до сих пор называлось этими именами.

Что же это такое? То, что ныне творится во имя угождения «тайне беззакония», пред лицом силы антихристовой — не может ли все это быть выражено более кратко и ясно? И нет ли в Богодухновенном слове всему этому наименования? Ибо не может быть, чтобы всему тому чрезвычайному, что совершается ныне в ограде Церкви, чтобы этому не было чрезвычайного наименования. — Да, есть!

Это есть поставление мерзости запустения на месте святом!

Писано бо есть: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте — читающий да разумеет — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы...» (Мф. 24, 15-16). «Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно — читающий да разумеет — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мк. 13, 11).

А у св. пр. Даниила сказано: «... и на крыле святилища будет мерзость запустения...» (Дан. 9,27).

А говоря о том же пространнее, св. пророк пишет о нечестивейшем "царе" (чтый да разумеет!): «И озлобится на святый завет и исполнит свое намерение и опять войдет в соглашение с отступниками от святого Завета <...> И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества и прекратит ежедневную жертву и поставит мерзость запустения» (Дан. 11, 30-31).

Да, воистину, совершаемое "отступниками" от Святого Завета лжеархипастырем Сергием и всей его нечестивой лжеиерархией, идущей по его путям, есть — «поставление мерзости запустения».

И хотя в совершаемом ими нет еще пока окончательной полноты этой предреченной Господом "мерзости", но она уже явлена духовно в омерзительной своей сущности, как ближайший прообраз того, что наименовано «мерзостью запустения».

 

* * *

 

Не будь всего этого в лоне Церкви Российской (говорят те, кому дано от Господа видеть невидимое и слышать неслышимое, благодатные старцы и старицы Божии) — дни скорби давно уже были бы сняты (хотя бы «на малое время»). А ныне исполнение глаголов Божиих в земле прегрешившей — "отодвинуто" десницею Всевышнего. 

 

Приложение.

 

По следственному делу № 8303

по обвинению Криволуцкого В.В., Романовского Л.С., Фуделя С.О. Закатовой М.А., Криволуцкого И.В., Корнеевой В.А., Тыминской М.А., Литвиненко П.Г, Тепниной М.В., Габрияник А. И., Крючкова Д. И., Некрасова Л. С., Андреевой Д. К., Сахарновой О. И. — всех в преступлениях, предусмотренных ст. 58 п. 10, часть II.

 

В период с марта по май 1946 г. Управлением МГБ СССР за антисоветскую работу были арестованы нелегалы священники Криволуцкий В.В., Габрияник А.И. и их единомышленники: капитан Красной Армии Романовский С. В., секретарь кафедры Военного института иностранных языков Фудель С.О., ретушер артели «Фото» в г. Пушкино Закатова М.А., студент авиаинститута Криволуцкий И.В., педагог 442-ой школы г. Москвы — Литвиненко П. Г., зубной врач Рублевской больницы Тепнина М. В. и другие — в количестве 17 человек.

Произведенным по делу расследованием вскрыто действовавшее в Москве и возглавлявшееся нелегалами священниками антисоветское церковное подполье, участники которого, будучи враждебно настроены к советской власти и не признавая легальную церковь, создавали на квартирах своих единомышленников подпольные церкви, где кроме тайных богослужений проводили антисоветскую агитацию.

В период Отечественной войны участники подполья, рассчитывая на поражение Советского Союза, разрабатывали планы своей практической деятельности при немцах и активизировали враждебную работу, продолжая вести её до последнего времени...

В отношении арестованного по данному делу нелегала священника Габрияника А.И. следствием установлено, что к антисоветскому подполью он примкнул в 1942 г., когда установил преступную связь с руководителем названного подполья архимандритом Битюговым. В том же 1942 г. Габрияник по указанию Битюгова перешел на нелегальное положение и занялся подпольной антисоветской церковной деятельностью. Возглавив подпольную группу, Габрияник на квартирах своих сообщников проводил тайные моления и враждебную агитацию.

Во время войны Габрияник имел встречи в Загорске с Битюговым, вместе с которым ориентировались на поражение Советского Союза и ожидали прихода немцев. Кроме того, в тот же период Габрияник установил преступную связь с нелегалом священником Криволуцким В.В.. Находясь на нелегальном положении, Габрияник скрывался на квартирах своих сообщников в Москве и в г. Загорске. В 1946 г. Габрияник, продолжая находиться на нелегальном положении, стал расширять круг своих единомышленников из числа некоторой части верующих и монашеского элемента, устраивая при этом подпольные сборища.

Изобличаются Криволуцкий В.В. 1888 г.р ... и Габрияник Алексей Иванович 1895 г. уроженец дер. Манчицы, Гродненской обл., русский, гражданин СССР, беспартийный, дважды судим за антисоветские преступления, в момент ареста находился на нелегальном положении, тайный священник...

Оба — в том, что, являясь участниками антисоветского церковного подполья и будучи тайными священниками, организовывали подпольные церкви, где кроме богослужений проводили враждебную агитацию, т.е. оба в преступлениях, предусмотренных ст. 58 п.10, часть II УК РСФСР.

Изобличается Габрияник показаниями арестованных Криволуцкого В.В., Закатовой М.А., Фуделя С.О., осужденного Бочарова, очными ставками с Криволуцким В.В., Фуделем С.О., а также свидетельскими показаниями Булыга А.В., Меньших С., Фудель В.М.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 208 УПК РСФСР и приказом НКВД СССР за № 001613 от 1941 г., следственное дело № 8303 по обвинению Криволуцкого В.В. и др. в количестве 17 человек направить на рассмотрение Особого совещания, предложив применить меру уголовного наказания в отношении:

Криволуцкого В.В. — 10 лет ИТЛ,

Романовского Н.С. — 8 лет ИТЛ,

Корнеева И.А. — 7 лет тюрьмы,

Арцыбушева А.П., Закатовой М.А., Некрасова Л.С. — по 6 лет каждому,

Жилиной-Евзович Т.Е., Корнеевой В.А., Андреевой Л.Е. и Тепниной М.В. по 5 лет ИТЛ каждой,

Габрияника А.И. — 4 года тюрьмы и

Криволуцкого И.В. — 3 года ИТЛ.

 

Учитывая преклонный возраст и состояние здоровья, предлагается применить в отношении Крючкова Д.И., Тыминской М.А. и Фудель С.О. по 5 лет ссылки каждому, Сахарновой О.И. — 3 года ссылки, Литвиненко П.П. ограничиться зачетом отбытия ею срока в предварительном заключении.

Нач. 2 Отд. Следователь 2 Гл. Упр.
подполковник Маклаков.
Зам нач. Отдела «О» МГБ СССР
подполковник Бартошевич.
 

Из книги Голубцов С. «Сплоченные верой, надеждой и родом», Мартис, М., 1999.

 

 


Рейтинг@Mail.ru