ГЛАВНАЯ О САЙТЕ НАШЪ МАНИФЕСТЪ НАШИ ДНИ ВѢРУЕМЪ И ИСПОВѢДУЕМЪ МУЗЫКА АЛЬБОМЫ ССЫЛКИ КОНТАКТЪ
Сегодня   19 АПРѢЛЯ (6 АПРѢЛЯ по ст.ст.) 2024 года




 

Правда о религіи въ Третьемъ Рейхѣ. Часть III. Религіозный вопросъ въ Германской армiи

 

Систематическая демонизацiя Третьяго Рейха, стремленіе представить націоналъ-соціалистическую Германію абсолютнымъ зломъ, а ея вождя величайшимъ злодѣемъ всѣхъ временъ и народовъ стали неотъемлемой составляющей жидо-совѣтской пропаганды послѣ Второй Міровой войны. Въ арсеналѣ этой пропаганды наряду съ избитыми миѳами о «холокостѣ», «міровомъ господствѣ», «истребленіи народовъ», «военныхъ преступленіяхъ» и т.д. имѣются и фантастически-лживыя сказанія о томъ, что Третій Рейхъ былъ якобы нео-языческимъ, оккультнымъ, почти сатанинскимъ государствомъ, а его руководители во главѣ съ Гитлеромъ были рѣшительно и глубоко враждебны христіанству.

Особенную популярность миѳъ о нео-языческомъ, оккультномъ Рейхѣ пріобрѣлъ въ средѣ сергіанъ  и совѣтскихъ «патріотовъ». Тема о «язычествѣ» Третьяго Рейха является одной изъ излюбленныхъ у публицистовъ этого лагеря, и они буквально соревнуются другъ съ другомъ въ стремленіи какъ можно сильнѣе демонизировать н.-с. Германію. Такъ извѣстный провокаторъ и подставной «антисемитъ» М. Назаровъ открыто обвиняетъ Гитлера и весь Третій Рейхъ не просто въ язычествѣ, а въ «агрессивномъ язычествѣ», а сергіанскій историкъ-шарлатанъ Ю. Воробьевскiй договорился до объявленія Германіи Гитлера «государствомъ дьявола».

Для чего всей этой публикѣ понадобилась «языческая» Германія понять нетрудно. Десятилѣтіями они (и ихъ отцы) вѣрой и правдой служили богоборческому совѣтскому режиму, почитая это служеніе за доблесть и съ гордостью нося званіе совѣтскаго человѣка.  Послѣ того какъ вскрылись чудовищныя преступленія этого режима и обнажилась его звѣриная сущность, положеніе этихъ людей сдѣлалось незавиднымъ: гордиться стало нечѣмъ, а «доблестное» служеніе «нашей совѣтской Родинѣ» обернулось обыкновенной подлостью, предательствомъ и пресмыкательствомъ. Особенно въ тяжелую ситуацію попали совѣтскіе «вѣрующіе», т.е. сергіане. Всѣ эти годы они молились за власть коммунистовъ, называли её «богоданной» и «богоустановленной», а тутъ выяснилось, что власть эта не просто омерзительно преступная, но ещё и откровенно антихристіанская. Сергіанскія молитвы оказались кощунствомъ и богохульствомъ, а сама ихъ «церковь» — синагогой сатаны.

Что имъ было дѣлать въ этихъ условіяхъ? Покаяться? Но къ покаянію «совки» какъ «вѣрующіе», такъ и невѣрующіе никогда не были способны, а вотъ изворачиваться и лгать научились великолѣпно. Въ качествѣ своего послѣдняго прибѣжища эти люди избрали сталинскую побѣду въ Совѣтско-германской войнѣ, которую возвели на сакральный уровень торжества Добра надъ Зломъ. Побѣда  въ войнѣ приравнивается ими къ абсолютной добродѣтели, покрывающей всѣ грѣхи, и такимъ образомъ нужда въ покаяніи отпадаетъ. Чтобы эта схема заработала, необходимо представить н.-с. Германію абсолютнымъ зломъ, СверхЗломъ, по сравненію съ которымъ Сталинъ и жидо-большевицкая система становятся Добромъ, если и не абсолютнымъ, то хотя бы относительнымъ. Миѳъ о демоническомъ, сатанинскомъ, языческомъ и антихристіанскомъ Третьемъ Рейхѣ подходитъ для этой цѣли какъ нельзя лучше.

Поэтому правда о Третьемъ Рейхѣ смертельно опасна для этихъ людей, т.к. она начисто разрушаетъ всю хлипкую конструкцію Побѣды Свѣта надъ Тьмою. За ложь они будутъ цѣпляться изъ послѣднихъ силъ, какъ человѣкъ, повисшій на краю бездны.

Однако религіозная правда о Третьемъ Рейхѣ не нужна не только сергіанамъ, но и такъ называемымъ христіанамъ изъ числа «общечеловѣковъ», на словахъ осуждающимъ Совокъ и сергіанство. Для этой группы абсолютнымъ добромъ является жидо-масонская демократическая система, хотя открыто въ этомъ рѣдко кто изъ нихъ признается, а большинство даже будетъ доказывать, что они «монархисты».  Сталинъ и Гитлеръ выступаютъ у этихъ людей какъ двѣ ипостаси одного и того же Зла, выборъ между которыми существеннаго значенія не имѣетъ. Кто хочетъ, можетъ считать Гитлера «меньшимъ зломъ», а кто хочетъ — Сталина, большой разницы нѣтъ. Побѣда Сталина подается ими какъ побѣда одного Зла надъ другимъ. Одна Тьма поглотила другую Тьму, а Свѣтъ, какъ и положено у этой публики, возсіялъ съ демократическаго Запада.

Истина же состоит в том, что «государствомъ дьявола» съ агрессивной богоборческой идеологіей являлась именно ленинско-сталинская Совдепiя, созданная и полностью поддерживаемая міровымъ Кагаломъ. Воплощеніемъ абсолютнаго Зла была не гитлеровская Германія, а сатанинскій богохульный СССР и міровое жидовство, восхвалявшее СССР какъ средоточіе добра и прогресса и помогавшее ему оружіемъ, деньгами, ресурсами, технологіями, спеціалистами и всѣмъ прочимъ.

Посему взяться за оружіе на сторонѣ СССР — значитъ взяться за защиту дьявола. Молиться за совѣтскіe побѣды и успѣхи — значитъ молиться за успѣхи и побѣды дьявола. Соотвѣтственно и Совѣтско-германская война можетъ быть «отечественной» только для тѣхъ людей, чьимъ отечествомъ является преисподняя.

Напротивъ, любое оружіе, противъ краснаго антихриста и Жида поднимаемое, съ христіанской точки зрѣнія всегда и безусловно оправдано. Если же это оружіе поднимается православными христіанами, то оно къ тому же ещё и свято. Такимъ образомъ война христіанъ противъ СССР это священная религіозная война, это Крестовый Походъ въ подлинномъ, мистическомъ смыслѣ этого слова.

Всё вышеизложенное остается вѣрнымъ (за немногими исключеніями) и въ томъ случаѣ, если бы Третій Рейхъ и въ самомъ дѣлѣ былъ «языческимъ» государствомъ, подобнымъ, напримѣръ, Императорской Японіи. Даже въ этомъ случаѣ христіанинъ обязанъ симпатизировать Третьему Рейху, а не его противникамъ,  подобно тому какъ наши симпатіи остаются на сторонѣ язычника князя Святослава, а не на сторонѣ разгромленнаго имъ Хазарскаго Каганата.

Однако историческая правда заключается въ томъ, что н.-с. Германія была не «языческимъ», а свѣтскимъ государствомъ, защищавшимъ традиціонные устои христіанской цивилизаціи, матеріально  поддерживавшимъ основныя христіанскія конфессіи (включая Православіе) и безпощадно боровшимся съ большевизмомъ, іудаизмомъ, масонствомъ, оккультизмомъ, іеговистами и прочими лже-религіями и сектами.

Раскрытію этой правды о христіанской составляющей Третьяго Рейха и посвящена серія статей на сайтѣ «Сила и Слава».

 

Редакцiя.

 

РЕЛИГІОЗНЫЙ ВОПРОСЪ ВЪ ВЕРМАХТѢ, КРИГСМАРИНѢ И ЛЮФТВАФФѢ

 

Въ отличіе отъ большевицкаго СССР, гдѣ Красная армія и флотъ являлись  партійнымъ войскомъ ВКП(б)-КПСС, и для занятія команднаго поста непремѣнно требовалось быть коммунистомъ или комсомольцемъ, въ Третьемъ Рейхѣ вооруженныя силы разсматривались какъ національная армія, военнослужащимъ которой традиціонно запрещалось состоять въ какой-либо партіи (съ середины 1933 года — въ единственной партіи, НСДАП) и заниматься политической дѣятельностью. Партійная принадлежность офицеровъ и генераловъ Вермахта была исключительнымъ явленіемъ. Лишь послѣ провала заговора противъ Гитлера 20 іюля 1944 года, который зародился именно въ нѣдрахъ Вермахта, въ арміи были введены должности политическихъ офицеровъ, задачей которыхъ былъ надзоръ за политической благонадежностью армейскихъ командировъ высшаго и средняго звена.

Соотвѣтственно Вермахтъ сохранилъ въ своемъ составѣ традиціонную для всѣхъ европейскихъ армій службу военныхъ священниковъ, задачей которой являлось моральное воспитаніе военнослужащихъ. Армейское духовенство постоянно находилось въ контактѣ съ солдатами: сопровождало войска въ полевыхъ условіяхъ, присутствовало на тренировкахъ и маневрахъ, посѣщало раненыхъ и больныхъ въ госпиталяхъ и боевыя подраздѣленія на передовой. Полевые епископы, старшіе капелланы и армейскіе капелланы носили, какъ элементъ униформы, золотое распятіе на цѣпочкѣ. Дѣятельность военнаго духовенства опредѣлялась утвержденнымъ въ 1929 году Уставомъ лютеранской и католической военной службы.

 

Дивизіонный капелланъ африканскаго корпуса и фуражка капеллана Вермахта

 

Вліяніе христіанской религіи (обѣихъ конфессій) на военнослужащихъ было весьма значительнымъ, поскольку Вермахтъ, какъ и всякая массовая армія, комплектовавшаяся по призыву, былъ срѣзомъ со всего нѣмецкаго общества, которое въ цѣломъ оставалось религіознымъ. Характерно, что на пряжкахъ всѣхъ солдатъ и унтеръ-офицеровъ Вермахта помѣщался девизъ «Съ нами Богъ» («Gott mit uns»).

 

Пряжки ремней рядового и унтеръ-офицерскаго состава нѣмецкой полиціи и Вермахта съ надписью «Съ нами Богъ»

 

Постоянное присутствіе духовенства и религіозное воспитаніе солдатъ и офицеровъ положительно сказывалось на моральномъ обликѣ военнослужащихъ. Показательно въ этомъ отношеніи, что количество военныхъ преступленій противъ гражданскаго населенія, совершенныхъ военнослужащими Вермахта, всегда было значительно ниже, чѣмъ въ арміяхъ противниковъ Германіи, особенно въ сравненіи съ Красной арміей.

На оккупированныхъ совѣтскихъ территоріяхъ нѣмецкіе военные священники нерѣдко принимали на себя обязанности духовнаго окормленія населенія при отсутствіи мѣстныхъ священниковъ. Такія ситуаціи были особенно частыми въ 1941 году, поскольку къ началу войны между Германіей и СССР духовенство на территоріи Совѣтскаго Союза было практически полностью истреблено НКВД.

 

 

Армейскій капелланъ проводитъ богослуженіе на открытомъ воздухѣ гдѣ-то въ Россіи. Не его лѣвомъ рукавѣ отличительный знакъ армейскихъ капеллановъ и полевыхъ епископовъ — бѣлая повязка съ пурпурной полосой и краснымъ крестомъ

 

То же самое можно сказать и о другой составляющей германскихъ Вооруженныхъ силъ — Военно-морскомъ флотѣ или Кригсмаринѣ. Германское морское офицерство имѣло старыя христіанскія традиціи, вплоть до того, что если на кораблѣ по какой-то причинѣ отсутствовалъ штатный капелланъ, то старшіе офицеры корабля проводили церковную службу самостоятельно. Лютеранскіе и католическіе епископы флота работали въ тѣсномъ сотрудничествѣ, и ихъ взаимная зависимость другъ отъ друга въ корабельной жизни служила своеобразной гарантіей отъ возможности раскола, обусловленнаго разницей въ вѣроученіяхъ. Послѣ Первой Міровой войны, когда по Версальскому мирному договору Германія лишилась своей военно-морской мощи, число священниковъ флота было рѣзко сокращено всего до шестерыхъ капеллановъ: четверыхъ лютеранъ и двоихъ католиковъ. Кромѣ того, жидо-масонское правительство Веймарской республики распорядилось объ отмѣнѣ обязательнаго присутствія военнослужащихъ на религіозныхъ службахъ.

Съ приходомъ къ власти націоналъ-соціалистовъ ситуація сразу измѣнилась въ лучшую сторону. Въ связи съ программой обновленія флота, вызвавшей увеличеніе потребности въ священникахъ, должности капеллановъ были учреждены на всѣхъ корабляхъ. Тамъ, гдѣ не было штатныхъ капеллановъ, либо моряки посѣщали гражданскія службы въ береговыхъ церквахъ, либо гражданскіе священники проводили для нихъ службы по согласованному расписанію. Въ періодъ націоналъ-соціализма должности старшихъ капеллановъ флота занимали капелланъ Роннебергеръ отъ Лютеранской церкви и капелланъ Эстевантъ — отъ Католической.

Textruta:  
Гроссъ-адмиралъ Рёдеръ
Командующій Кригсмарине гроссъ-адмиралъ Рёдеръ всегда открыто придерживался христіанскихъ убѣжденій и стремился привить ихъ всѣмъ своимъ подчиненнымъ. Онъ писалъ: «Никакія историческія событія, никакія войны, никакія завоеванія и никакія философскія теченія не преобразили нашъ міръ столь глубоко, какъ это сдѣлало христіанство. Возможно, даже не осознаваемо каждымъ отдѣльнымъ человѣкомъ, воздѣйствіе ученія Христа проникло въ самую глубину души нашей жизни и приняло на себя отвѣтственность за моральныя убѣжденія и общественную культуру. Именно оно сформировало основу всего западнаго общества»

Естественно, Рёдеръ рѣзко отрицательно относился ко всѣмъ попыткамъ «религіозной реформаціи» со стороны нѣкоторыхъ представителей партіи и эффективно съ ними боролся. Въ своихъ приказахъ онъ подчеркивалъ: «Религіозная жизнь вооруженныхъ силъ будетъ проходить въ соотвѣтствіи съ оффицiальными документами. Я не потерплю никакого отклоненія отъ нихъ, въ частности, не допущу чисто декоративнаго присутствія Церкви съ цѣлью произвести впечатлѣніе на посторонняго наблюдателя... Я также запрещаю участіе въ “германскомъ религіозномъ движеніи”».

Одной изъ обязанностей корпуса капеллановъ флота было поддерживать контактъ съ вдовами павшихъ въ бою и съ воинами-инвалидами. Каждому изъ нихъ была направлена написанная капелланомъ Ронненбергеромъ «Утѣшительная книга для тѣхъ, кто скорбитъ по павшимъ». Всѣмъ имъ къ праздникамъ Рождества и по другимъ памятнымъ случаямъ разсылались поздравленія и подарки.

Флотскія церковныя организаціи не только оставались активными, но и выросли по мѣрѣ роста флота въ періодъ Третьяго Рейха. Военные капелланы служили вездѣ, гдѣ дѣйствовалъ флотъ — въ Германіи, на оккупированныхъ территоріяхъ, на фронтѣ и на борту всѣхъ кораблей. Они несли потери наряду съ фронтовиками: пять лютеранскихъ и три католическихъ флотскихъ капеллана пали въ морскихъ сраженіяхъ.

Рёдеръ свидѣтельствуетъ: «1933 годъ не принесъ никакихъ видимыхъ перемѣнъ въ религіозную практику военно-морского флота или другихъ видовъ вооруженныхъ силъ. Нацистская партія провозгласила «позитивное христіанство» въ качествѣ составной части своей программы. Военные капелланы продолжали отправлять свои службы, какъ и до этого... Я старался поощрять возможно болѣе тѣсное общеніе офицеровъ и слугъ Божьихъ».

Хотя въ ВВС Германіи — Люфтваффе не было своихъ военныхъ священниковъ (этотъ родъ войскъ былъ созданъ фактически заново въ серединѣ 1930-х гг.), но летчики могли отправлять свои религіозныя нужды при помощи священниковъ изъ Вермахта.

 

 

ВОЙСКА СС И ХРИСТІАНСТВО

 

Войска СС были совершенно новымъ типомъ вооруженныхъ силъ, доселѣ не существовавшимъ въ Германской арміи. СС выдѣлились изъ рядовъ НСДАП какъ своеобразная элита партіи, и эта связь съ партіей наложила свой отпечатокъ на войска СС.

Вплоть до начала войны СС представляли собой чисто нѣмецкую организацію, состоящую изъ такъ называемыхъ Общихъ СС (Allgemeine-SS) и Войскъ СС (Waffen-SS). Изначально въ Войскахъ СС не существовало института военнаго духовенства, что сильно отличало ихъ отъ Вермахта и сближало въ этомъ отношеніи съ Красной арміей.  Но въ отличіе отъ Красной арміи въ Войскахъ СС никогда не велось пропаганды безбожія, напротивъ, подчеркивалась важность сохраненія и укрѣпленія вѣры въ Бога. Показательна въ этомъ отношеніи брошюра «Тебя зовутъ СС». Вотъ лишь нѣсколько цитатъ изъ этого изданія:

«Вѣра — священное слово. Поэтому его не стоитъ употреблять всуе... Вѣра создаетъ человѣка, безвѣріе губитъ его...

Мы не вѣримъ въ слѣпую судьбу, управляющую людьми. Однако мы вѣримъ въ Божественное Провидѣніе, вдохнувшее осмысленность въ каждую жизнь, избравшее насъ орудіемъ Божественной Воли... Вы сами вольны рѣшать, какимъ путемъ пойдете въ этой жизни. Вами не управляетъ слѣпой рокъ. Вы выбираете по собственной волѣ — слѣдуйте наставленію совѣсти, ибо это путь къ Богу. Это путь изъ вѣчности въ вѣчность...

Никогда не проси награды — трудись во исполненіе долга. Тотъ, кто требуетъ отъ насъ быть добрыми и набожными за серебряники, искушаетъ насъ и уводитъ отъ Бога. Онъ посланникъ дьявола, даже если сулитъ намъ рай».

Столь же показательны и статистическія данныя, согласно которымъ въ 1940 году 54,2% личнаго состава СС называли себя протестантами и 23,7% — католиками, т.е. свыше трехъ четвертей эсэсовцевъ были христіанами.

Положеніе дѣлъ съ религіей въ войскахъ СС начало быстро измѣняться послѣ начала Второй Міровой войны, когда германское руководство приняло рѣшеніе открыть доступъ въ Войска СС иностраннымъ добровольцамъ, число которыхъ въ конечномъ итогѣ составило 37% личнаго состава всѣхъ Войскъ СС. Всѣ эти добровольцы — фламандцы, голландцы, итальянцы, норвежцы, датчане, французы, латыши, эстонцы, русскіе, украинцы, сербы, хорваты и другіе не могли представить себѣ военную службу безъ священниковъ, поэтому въ иностранныхъ соединеніяхъ Войскъ СС былъ созданъ институтъ военнаго духовенства. 

Особенно хорошія отношенія складывались у Войскъ СС съ католическими клириками, и это несмотря на то, что въ руководствѣ охранныхъ отрядовъ имѣли мѣсто негативныя оцѣнки Ватикана.

Textruta:  
Капелланъ французскихъ частей
войскъ СС графъ Майоль де Люпе
Въ качествѣ примѣра можно привести папскаго прелата монсеньера Жана графа Майоля де Люпе, окормлявшаго французскія формированія СС. Онъ родился въ 1873 году, въ 16 лѣтъ вступилъ въ монашескій орденъ святаго Франциска и, пройдя затѣмъ обученіе у іезуитовъ, въ 1900 году былъ рукоположенъ въ священники бенедектинскаго ордена. Въ Первую Міровую войну Майоль пошелъ военнымъ священникомъ во французскую армію и попалъ въ нѣмецкій плѣнъ. Вынесенныя изъ плѣна впечатлѣнія измѣнили въ положительную сторону его отношеніе къ Германіи и нѣмцамъ. Майоль сталъ капитаномъ французской арміи, затѣмъ командоромъ Почетнаго легіона и, наконецъ, главнымъ военнымъ священникомъ Иностраннаго легіона въ чинѣ генерала.

Послѣ пораженія республиканской Франціи Майоль сталъ частымъ гостемъ въ германскомъ посольствѣ. Въ 1941 году какъ убѣжденный антикоммунистъ онъ пошелъ военнымъ священникомъ во Французскій антибольшевистскій добровольческій легіонъ, воевавшій на Восточномъ фронтѣ. Передъ принесеніемъ легіономъ присяги 5 октября 1941 года Майоль отслужилъ торжественный полевой молебенъ и, поднявъ Святыя Дары, призвалъ Божье благословеніе на добровольцевъ, какъ на «защитниковъ христіанской цивилизаціи». Въ 1944 году священникъ перешелъ вмѣстѣ съ уцѣлѣвшими легіонерами въ Войска СС — сначала въ бригаду «Франція», а затѣмъ въ 33-ю войсковую гренадерскую дивизію СС «Карлъ Великій». Этотъ клирикъ былъ удостоенъ чина штурмбаннфюрера СС. Показательно, что де Люпе былъ близкимъ другомъ папы Пiя XII и заявлялъ: «Церковь никогда не осуждала націоналъ-соціализмъ и объединяла нашего святого отца Папу и нашего прославленнаго фюрера».

Неукоснительно придерживались католической вѣры и военнослужащіе 28-й добровольческой гренадерской дивизіи СС «Валлонiя». Ея командиръ — оберштурмбаннфюреръ Леонъ Дегрелль, сынъ католическаго священника, до войны руководилъ бельгійской правой партіей «Христосъ Владыка» («Christos Rex»). Послѣ войны Дегрелль вспоминалъ: «Я былъ первымъ, у кого въ Войскахъ СС былъ католическій священникъ. Позднѣе священники различныхъ вѣроисповѣданій имѣлись у всѣхъ». Слова Дегрелля подтверждаются и мемуарами легендарнаго диверсанта Отго Скорцени: «Навѣрное, нѣкоторыхъ удивитъ тотъ фактъ, что въ войскахъ СС царила свобода совѣсти. Въ нашихъ рядахъ были и агностики, и протестанты, и католики».

 

Католическое богослуженіе въ полевыхъ условіяхъ на Восточномъ фронтѣ. 1943 годъ.

 

Въ 14-й украинской дивизіи Войскъ СС «религіознымъ командиромъ» былъ уніатскій священникъ отецъ Василій Лаба, а духовникомъ украинскихъ подраздѣленій, входящихъ въ составъ 5-й танковой дивизіи «Викингъ», былъ назначенъ отецъ Юліанъ Габрусевичъ. Соотвѣтственно, у скандинавскихъ и сѣвероевропейскихъ частей Войскъ СС были протестантскіе пасторы, а въ 29-й дивизіи и другихъ русскихъ частяхъ и подраздѣленіяхъ СС — православные священники. Такъ, въ 1-й Русской Національной бригадѣ СС священникомъ былъ отецъ Гермогенъ Кивачукъ (изъ Русской Православной Церкви Заграницей), незадолго до войны окончившій богословскій факультетъ Варшавскаго университета.

Можно также привести свидѣтельство православнаго священника отца Никифора (фонъ Рихтеръ-Меллина) о томъ, какъ онъ въ ходѣ Второй Міровой войны лично крестилъ 45 нѣмецкихъ военнослужащихъ, въ томъ числѣ и эсэсовцевъ. По воспоминаніямъ другого православнаго клирика — архимандрита РПЦЗ Нектарія (Чернобыля), солдаты Войскъ СС лояльно относились къ православію. Въ своихъ мемуарахъ этотъ пастырь приводитъ произошедшій съ нимъ въ оккупаціи случай: «Однажды эсэсовцы схватили меня, принявъ изъ-за моей бороды за еврея, и хотѣли тугъ же разстрѣлять. Къ счастью, при мнѣ оказалась справка, выданная мнѣ въ Харьковѣ мѣстнымъ архіереемъ, о томъ, что я служу псаломщикомъ». О томъ, что высокопоставленные эсэсовцы нерѣдко оказывали православнымъ помощь, свидѣтельствуетъ протоіерей Александръ Киселевъ, военный священникъ Русской Освободительной Арміи. Онъ вспоминаетъ, что въ Нюрнбергѣ нѣкій офицеръ СС помогъ ему организовать курсы православныхъ проповѣдниковъ.

Такимъ образомъ, никакого антагонизма СС съ христіанствомъ не было, да и быть не могло, т.к. будучи зависимымъ въ своей дѣятельности отъ НСДАП охранные отряды обязаны были слѣдовать партійнымъ установкамъ въ отношеніи христіанства и христіанскихъ конфессій, а эти установки были болѣе чѣмъ дружелюбными къ христіанству. Поэтому вовсе не случайно передъ окончаніемъ войны Ватиканъ предпринялъ дѣйственныя мѣры по спасенію высокопоставленныхъ эсэсовскихъ чиновъ (какъ нѣмцевъ, такъ и представителей другихъ націй) отъ расправы и мести со стороны союзниковъ.

Въ цѣломъ же, если къ Вооруженнымъ силамъ Третьяго Рейха и нельзя приложить терминъ «христолюбивое воинство», то во всякомъ случаѣ онѣ разительно отличались отъ богоборческаго войска Сталина — антихристовой Красной арміи своимъ уважительнымъ отношеніемъ къ вѣрѣ и христіанской Церкви и стремленіемъ вести войну въ соотвѣтствіи съ законами и обычаями, принятыми въ христіанскихъ государствахъ.

Христіанскіе кресты на могилахъ эсэсовцевъ

 

часть I см. ЗДЕСЬ

часть II см. ЗДЕСЬ

 


Рейтинг@Mail.ru